Наш опрос |
|
|
Главная » Напуствие христианина перед смертью заупокойние молитвы
После обычного начала и 90-го псалма: "Живый в помощи Вышняго..." Великая ектения "Миром Господу помолимся" с заупокойными прошениями, затем "Аллилуиа" со стихами, потом: Тропарь, глас 8-й:
Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, и полезное всем подаваяй,
Едине Содетелю, упокой, Господи, души раб Твоих: на Тя бо упование
возложиша, Творца и Зиждителя и Бога нашего. Слава:, и ныне: Тебе и
стену и пристанище имамы, и Молитвенницу благоприятну к Богу, Егоже
родила еси, Богородице Безневестная, верных спасение. Тропари за упокой, глас 5-й
Запев: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Святых
лик обрете источник жизни и дверь райскую, да обрящу и аз путь
покаянием, погибшее овча аз есмь, воззови мя, Спасе, и спаси мя. Запев: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Агнца
Божия
...
Читать дальше »
|
В течение всех сорока дней по смерти человека его родные и близкие
должны читать Псалтирь. Сколько кафизм в день - зависит от времени и сил
читающих, но непременно чтение должно быть ежедневным. Когда прочитана
вся Псалтирь, она читается сначала. Только не следует забывать, что
после каждой "Славы..." надо читать молитвенное прошение о поминовении
усопшего (из "Последования по исходе души от тела"). Многие родные и
близкие умершего, ссылаясь на то, что нет времени или не имеют Псалтири,
или не умеют читать по-церковнославянски, доверяют это чтение другим
(чтецам) за плату или иное вознаграждение. Но молитва будет сильнее,
искреннее, чище, если родной или близкий умершему человек будет сам
просить Бога о помиловании усопшего. В третий, девятый, сороковой дни следует читать по усопшему 17-ю кафизму. В
этой кафизме изображается блаженство ходивших в законе Господнем, т.е.
блаженство праведных людей, старавшихся жить по запове
...
Читать дальше »
|
Молитвенное прошение за усопшего
Помяни, Господи, Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго
преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имярек), и яко Благ и
Человеколюбец отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и
прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечная муки и
огня геенскаго и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих,
уготованных любящим Тя: аще бо И согреши, но не отступи от Тебе, и
несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго
верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до
последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру,
яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть
бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго
греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и
щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому
Духу,
...
Читать дальше »
|
(Читается ежедневно в течение 40 дней по смерти) Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. Царю Небесный... Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Тропарь:
Помилуй нас, Господи, помилуй нас; всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти
молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас. Слава Отцу и
Сыну и Святому Духу. Честное пророка Твоего, Господи, торжество, небо
Церковь показа, с человеки ликуют ангели: того молитвами, Христе Боже, в
мире управи живот наш, да поем Ти: Аллилуиа. И ныне и присно и во
веки веков, аминь. Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к
Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя: посети немощствующую мою душу, и
моли Сына Твоего и Бога нашего дать ми оставление, яже содеях лютых,
Едина Благословенная. Господи, помилуй. (Соро
...
Читать дальше »
|
Умерших мы именуем усопшими, то есть уснувшими. Называем их мы так по
нашей христианской вере, что души после смерти не уничтожаются, не
исчезают в небытии, а отлучаются от тела и переходят из этой жизни в
другую - загробную. Там пребывают они после частного суда по делам
земным в приличествующем им месте до Страшного суда Божия, когда по
слову Господа души всех умерших людей воссоединяться с телами и
воскреснут. И тогда окончательно определится участь каждого: праведные
наследуют Царство Небесное, блаженную вечность с Богом, а грешные -
вечное наказание. Историческое обоснование погребения усопших дано в
образе погребения Иисуса Христа. По примеру благочестивой древности и в
настоящее время погребение предваряется совершением различных
многозначительных символических действий. Тело усопшего омывают
теплой водой, чтобы предстал он перед Богом по воскресении в чистоте и
непорочности. При омовении читают "Трисвятое": "Святый Б
...
Читать дальше »
|
Если положение больного безнадежно, то при явных признаках
приближающейся смерти священник читает отходную молитву - "Канон
молебный при разлучении души от тела" или более полно он называется
"Канон молебный ко Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Богородице
Матери Господни при разлучении души от тела всякаго правовернаго".
Родственники сами могут прочитать этот канон, если невозможно пригласить
священника, кроме чтения "молитвы, от иерея глаголемой на исход души",
которая находится в конце канона. Этот канон читается "от лица человека с
душею разлучающагося и не могущаго глаголати" и имеется в православных
молитвословах. Чтение канона мирскими людьми начинается возгласом:
"Молитвами святых отец наших Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй
нас", затем следуют предначинательные молитвы: "Трисвятое", "Пресвятая
Троице", "Отче наш" и далее по молитвослову. При чтении канона
возжигается свеча и лампадка перед домашней святой
...
Читать дальше »
|
|
|
|
Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|