О том, что необходимо для спасения души в вечности, предоставляя все прочее воле Божьей.
«В молитве проси только правды и Царствия, то есть добродетели и ведения, а прочее все
приложится тебе (Мф. 6, 33). Молись, во-первых, об очищении от страстей; во-вторых, об избавлении
от неведения и, в-третьих, о спасении от всякого искушения и оставления». «Предметы молитвы нашей должны быть духовные и вечные, а не временные и вещественные. Основная
и первоначальная молитва должна состоять из прошений о прощении грехов. Не будь безрассуден
в прошениях, чтобы не прогневать Бога малодушием твоим: просящий у Царя царей чего-нибудь
ничтожного - унижает Его. Воспрещено нам плотское многословие и витийство в молитве; воспрещены
прошения о земных благах и преимуществах, прошения, которыми только и преисполнены молитвы
язычников и подобных язычникам плотских людей». епископ Игнатий (Брянчанинов)
«Молитвою не наводи на себя негодование, но проси того, что достойно Бога. А прося достойного,
не отступай, пока не получишь. В молитве должно просить не исполнения собственной своей
воли, но предоставлять все Богу, домостроительствующему полезно». святитель Василий
Великий
«Не проси того у Бога, что Он Сам дает нам без прошения нашего, по Своему промышлению,
что дает не только Своим и возлюбленным, но и чуждым познания Его». преподобный Исаак
Сирин
|